Алгоритм проведения игры

Произошёл со мной странный случай, связанный с алгоритмом проведения игры.

Коллега тестировала разработанную мной игру. После жалуется: «Ничего не получилось. Они столько мне наговорили». Стала выяснять: когда говорили, как именно, что происходило до… Когда услышала ответы, решила уточнить: «Ты же создала игровое пространство?» Ответ: «Вот видишь, как плохо, что тебя не было».  Упс… Я не ожидала, что тренеру надо рассказывать не только метафору игры, методическую основу, игровую механику, но и алгоритм проведения игры в принципе. Я была стопроцентно уверена, что тренер это знает, это, само собой разумеется, вроде как.

Оказалось, что только закончили играть, как сразу же стала задавать вопросы, чтобы сделать выводы из игры.  Однако участники вместо ответов на вопросы стали говорить, что игра не понравилась, что они не знали что делать, что это всё неправильно.

И это нормально. Надо было сначала дать им выплеснуть эмоции, а потом уже логику подключать. Игра была провокационная и понятно, что они должны были плохо сыграть. Ставка делалась именно на то, что игра покажет, что без определённых знаний они не могут выполнить работу.

Ну и игровое пространство – не последнее дело в проведение игры.

Так что алгоритм проведения игры очень важен, чтобы получилось задуманное.

Подумала, а откуда я это знаю? Ответ: “Не помню”. Когда я решила освоить новую профессию тренинг-менеджера, я пошла на курсы переквалификации, потом ни один раз проходила тренинг тренеров. А помимо этого ещё тонну книг прочла по профессии. Откуда я узнала про алгоритм проведения игры? Возможно, из разных источников. Когда писала свою книгу про игры, на всякий случай описала алгоритм проведения игры.