Цели игры в обучении и развитии

В это статье напишу цели проведения

игры в обучении и развитии

как это вижу я. Причём эти цели подходят и для школ, и для корпоративных университетов.

  1. Обучение. В процессе игры участники отрабатывают полученные знания на практике.
  2. Проблематизация. Ещё можно назвать игра-провокация. Цель такой игра показать недостаток необходимых знаний, создав таким образом мотивацию на обучение.
  3. Поиск. В ходе такой игры происходит поиск новых решений. Такая игра – своего рода мозговой штурм.
  4. Проверка знаний. Это игры типа “Что? Где? Когда?”. Только вопросы не произвольные, а по теме, которую необходимо проверить.

Из игр 3 и 4 типа можно создать микс, когда в процессе поиска ищутся ответы на поставленные вопросы, ранее не изучаемые. В этом случае разрешено пользоваться любыми источниками. Такой тип игр уже можно отнести к проектной работе.

Скорее всего, это не полный список целей игры в обучении и развитии. Я описала то, что  с чем сталкиваюсь сама. И хочу отметить ещё одну важную вещь:

даже в развлекательных играх, человек с пытливым умом приобретёт новый опыт, который потом можно перенести на реальную жизнь. Поэтому даже развлекательные игры можно проводить с целью получения новых знаний. Обязательным тогда становится анализ после игры: чему научились, какой опыт приобрели, как сможете его использовать в повседневной жизни.

Это, пожалуй, ключевые моменты с какой целью проводятся игры в обучении и развитии.